Перед тем как отправить ребенка в первый класс, родители, как правило, стараются подготовить его к школе: учат читать, считать, рисовать, покупают разнообразные пособия, помогающие развивать способности. Но вот малыш поступил в школу и мама вздыхает с облегчением: теперь вопросами развития ребенка должны заниматься учителя, Однако расслабляться рано.
Если знания "уходят в песок"
Одна из проблем современного образования (особенно это касается младших классов школы) заключается в том, что школа не занимается развитием собственно познавательных способностей у детей: мышления, памяти, внимания. Считается, что эти способности развиваются сами в процессе овладения знаниями. Между тем, если к десяти годам у ребенка не но умение анализировать, строить логические связи, оперировать абстрактными категориями, то все его последующие знания будут носить бессистемный отрывочный характер, а большая часть того, что он услышит в школе, попросту "уйдет в песок".
Мыслю значит, существую
Чтобы этого не случилось, родителям необходимо помочь ребенку в развитии. Не контролю за выполнением заданий надо уделить большую часть времени, а развивающему обучению. Особенно стоит обратить внимание на развитие памяти, Путем многочисленных тренировок в школе и дома ученики развивают свою механическую память. Между тем при воспроизведении знаний нужна логическая память. Научить малыша пользоваться логической памятью помогут простые мнемотехнические приемы. Вот один из них: придумайте несколько цепочек слов, объединенных логической связью. Например: человек мужчина женщина, река море океан и т.д. Предложите ребенку запомнить пять-шесть таких цепочек, произнеся их вслух. После этого продиктуйте первое слово из цепочки и попросите ребенка вспомнить остальные. Это упражнение больше пятнадцати минут в день, но значительно улучшит навыки запоминания.
Цицерон умрет от зависти
Другой важный момент развитие речи ребенка, В быту дети пользуются простыми предложениями, без причастных оборотов, но в школе им потребуются сложные конструкции. Поэтому необходимо приучать ребенка описывать различные предметы и явления сложными предложениями. Потренируйтесь в описании пейзажа за окном, картины в альбоме через несколько недель вы ощутите, что язык ребенка заметно улучшился. Главное в занятиях системность и постоянство. Однако дети с удовольствием включаются в развивающее обучение, особенно если оно проходит в веселой игровой форме или в виде соревнования. Эти уроки могут быть и полезны, и приятны всей семье.