Начинающие водители порой не задумываются над тем, почему на панели приборов их автомобиля, не оборудованного бортовым компьютером, после поворота ключа замка системы зажигания сначала вспыхивают, а затем мгновенно гаснут несколько красных сигнальных лампочек с различными значками. Просто доверяют мол, так надо. А зажигаются они не случайно, а в целях вашей безопасности.
Водитель, не жми на тормоза
Отличное шоссе. Почти бесшумный рокот двигателя. Легкая музыка из магнитолы. И до места назначения недалеко. Вдруг неожиданно на панели приборов начинает настойчиво мигать одна из красных лампочек с восклицательным знаком, заключенным в круглые скобки. Это очень серьезный сигнал: значит, что-то не в порядке с тормозной системой. Только не надо сразу же кричать "караул". Запас прочности у тормозной системы очень большой. Добраться до дома с горящей лампочкой "неисправности тормозов" вы сможете. Но ехать дальше следует все-таки после анализа ситуации.
Аккуратно скатитесь на обочину, а после остановки двигателя загляните под капот. Возможно, упал уровень тормозной жидкости в бачке, вот лампочка и предупреждает вас о том, что жидкость надо долить. Причем, после того как красный светлячок погаснет и вы тронетесь дальше, не думайте, будто теперь все в порядке. Напротив, желательно в тот же день обратиться к мастерам автосервиса с вопросом: куда и почему исчезает драгоценная жидкость? Причин тому множество, и все они хорошо известны специалистам. Другое дело, если педаль тормоза проваливается прямо в пол. Но и в этом случае не стоит отчаиваться. Дорога панику не приветствует. Включите аварийную сигнализацию, сбросьте газ, потихоньку притормаживайте "ручником", съезжайте на обочину и вызывайте техническую помощь. Транспортировать автомобиль с неисправной тормозной системой иначе, чем яа эвакуаторе, ни в коем случае нельзя.
Дыма без огня не бывает
Еще один сигнал тревоги, который должен вас насторожить, мигание красной лампочки с изображением квадратика аккумуляторной батареи. Дыма без огня не бывает. И такой светлячок главным образом загорается тогда, когда в пути обрывается приводной ремень генератора. Однако, представьте, и с этой неисправностью можно ехать. Только теперь уже на одном аккумуляторе. Правда, ему это очень не нравится. Если у вас нет возможности немедленно вызвать техническую помощь, то выключите все приборы, работающие от электропитания: радио или магнитол}", вентилятор или кондиционер, обогрев заднего стекла, вместо ближнего света фар перейдите на габаритные огни и осторожно продолжайте движение до ближайшей технической станции.
Аккумулятор при этом подсядет изрядно, и его придется подзаряжать. А если конструктивно подзарядка не предусмотрена, то вовсе заменить. Кстати, генераторный ремень крутит и водяную помпу охлаждения двигателя, так что обратите внимание и на показания датчика температуры двигателя. И уж совсем плохо дело, когда на панели вспыхивает светлячок, сигнализирующий о падении давления масла в двигателе. Скорее всего, масло потихоньку "убегало" из-под всевозможных сальников, прокладок и уплотнителей, и в один момент его стало недопустимо мало. Возможно также повреждение картера, тогда масло просто вытекло. В этом случае от перегрева и отсутствия смазки двигатель заклинит, что создаст аварийную ситуацию на дороге и немалые финансовые затраты с ремонтом в будущем. Так что останавливайтесь немедленно, проверьте щупом уровень масла: если действительно мал, долейте, сколько необходимо. Однако без консультации с профессионалом не обойтись. Куда-то же масло утекло? Значит, надо устранять неисправность.