Поздравляем! Позади волнения, связанные с интервью, собеседованиями, ожиданием решения о приеме на эту работу. Решение принято вас взяли. Теперь вам предстоит влиться в новый коллектив, познакомиться с коллегами, произвести на них благоприятное впечатление. Наверняка вы волнуетесь как вас примут, понравитесь ли вы сотрудникам, начальству, подчиненным, справитесь ли со своими обязанностями?
Первые секунды - самые важные
Известно, что мнение о новом знакомом люди составляют всего лишь за восемь десять секунд. Успешных работников узнают сразу, стоит им появиться в дверях офиса. И это мало зависит от дороговизны или оригинальности их костюма. Все дело в особом стиле, в поведении, в уверенности в себе, которую буквально излучают сильные личности. Ну и, конечно, ваш наряд должен соответствовать общему стилю одежды, принятому на новом месте работы. Если вы устраиваетесь арт-директором в рекламное агентство, где царит атмосфера творческого беспорядка, то в строгом деловом костюме будете выглядеть довольно нелепо. И напротив, если вы стали сотрудницей банка, то негоже приходить на работу в легкомысленной маечке или юбке с модными сегодня "рваными" оборками.
Улыбайтесь, ведь вы среди друзей.
Для первого дня работы, впрочем, равно как и для всех последующих, очень важен ваш внутренний настрой. Поэтому постарайтесь внушить себе, что ваш первый визит в офис это не страшно, а очень интересно. Ведь в каком-то смысле жизнь подарила вам новый шанс, так используйте его на все сто процентов. Начните этот жизненный этап с улыбки, и пусть ее увидит каждый, с кем вы познакомитесь. Но улыбайтесь не для того, чтобы понравиться людям, а потому, что они нравятся вам, ведь это с ними вам предстоит провести ближайший отрезок жизни, и от вашего общего настроения и усилий зависит, каким он будет унылым и бессмысленным или радостным и плодотворным!
И не прячьте глаз, установите доброжелательный зрительный контакт с каждым из своих коллег. Люди не любят тех, кто не смотрит им в глаза. Только не переусердствуйте, не смотрите на человека неотрывно, это больше подобает гипнотизеру, чем сотруднику по работе. В первый рабочий день побольше слушайте и меньше говорите, тогда вы произведете впечатление интеллигентного, думающего и уважающего мнение других человека.
Растопите лед недоверия. Будьте готовы к тому, что не все будут рады вашему появлению в компании. Возможно, некоторые увидят в вас не коллегу, а конкурента. Этот лед вам предстоит растопить своей открытостью, искренностью и профессионализмом. А самое первое потепление наступит, когда вы предложите коллегам совместно отпраздновать свое появление в их коллективе. Этот добрый обычай принят в большинстве наших компаний. Вот только выясните, принято ли здесь отмечать приход нового сотрудника спиртными напитками. Если нет, то ограничьтесь соками, фруктами и сладостями.